Rambler's Top100
Commandos. Логотип

Оглавление

Японские парашютисты

Главная страница
Предыстория подразделений спецназначения (1915-1934)
Элитарные армейские формирования Гитлера (1935-1945)
Ответ союзников: от Рингвэя до Каира (1940-1945)
Действия спецподразделений в Азии (1942-1945)
Тулаги и Макин, август 1942.
Битва за Гуадалканал.
Коммандос на Новой Георгии.
"Береговые стражи" и другие.
Коммандос "Чиндит" в Бирме.
"Мародеры Меррилла" и поход на Мийткийн.
Японские парашютисты.
Операция "Ва": поражение японцев.
Освобождение пленных в Пангатиане.
Возвращение на Коррехидор.
Австралийские лодочники.

Специальные силы в неоколониальных войнах (1946-1990)
Морские дьяволы и механические акулы (1941-1991)
Специальные силы в десантно-штурмовых операциях (1973-1991)
"Особый путь" СССР (1931-1991)
Спецподразделения в борьбе с террористами (1968-1995)
Наши друзья

Днем рождения японских воздушно-десантных сил следует назвать 22 апреля 1937 г., когда во время маневров были сброшены 88 парашютистов в полной выкладке. Положительный результат убедил японское командование практически использовать возможности парашютных соединений.

На основе этого опыта командование японской армии в 1938 г. приказало сбросить десант численностью 120 человек в тыл китайских войск для проведения разведки. Эта операция показала большие возможности воздушного десанта при использовании фактора внезапности. Однако до начала 2-й мировой войны кроме небольших экспериментальных групп, Япония не имела воздушно-десантных войск в составе наземных и военно-морских сил. С мая до октября 1940 г. генерал Тамаюки Ямасита (будущий "тигр Малайи") находился в Германии и Италии, где изучал организацию воздушно-десантных войск.

История японских парашютистов началась с лета 1940 г., когда в страну прибыли 100 немецких инструкторов. Они начали строить ядро будущих войск для нужд пехоты и флота. Подготовку проводили в парашютных школах и центрах. В качестве полигона для тренировки воздушно-морского десанта немцы выбрали китайский остров Хайнань. К декабрю 1941 г. все участники курсов были тщательно обучены. Одновременно создавались новые центры подготовки в Японии и на оккупированной части Китая. Японский парашютист в полной экипировке

Обучение японских парашютистов продолжалось 6 месяцев и складывалось из 5 этапов. Большое внимание уделяли физической подготовке. Вначале будущие парашютисты проходили обучение на земле - топография местности, связь, складывание парашютов. Затем начинались прыжки со 130-метровых вышек. Кроме боевой подготовки изучали основы языка страны предстоящих действий, а также технику минирования и разминирования, знакомились с оружием и оснащением противника. На пятом этапе отрабатывали групповые и одиночные прыжки с высоты 1200 м с самолета на скорости 130 км/час.

Оружие и снаряжение японских парашютистов десантировалось в контейнерах, прикрепляемых к парашютисту. Каждый из них кроме стрелкового оружия имел кинжал, взрывной заряд и взрыватель. Некоторые оснащались огнеметами и противотанковыми минами. Тяжелое вооружение и средства связи сбрасывали на цветных парашютах, хорошо различимых еще в воздухе.

В октябре 1941 г. в операции под Чанша на китайской территории в тыл китайских войск сбросили три десантные группы, которым поручили тактические и разведывательно-диверсионные задачи.

В 1942 г. японское командование начало формирование крупных десантных соединений в наземных и морских силах. Сухопутная армия располагала бригадой парашютистов, в которую входили связисты, саперы, парашютный полк из трех стрелковых рот и одной роты пулеметчиков, а также полк транспортных самолетов (4 эскадры "Мицубиси-112"). Флот обладал двумя батальонами парашютистов по 750 человек в каждом под общим названием "Спецгруппа флота". Главная задача - захват плацдармов для высадки морского десанта на судах-амфибиях.

В начале 1942 г. Япония в течение трех месяцев захватила в Юго-Восточной Азии территорию площадью около 3 млн. кв. км. Столь быстрые успехи были достигнуты благодаря смелой стратегии использования морской транспортировки наземных сил (11 пехотных дивизий) в сочетании с воздушными атаками. Японские воздушно-десантные операции лишь дополняли это грандиозное наступление. Парашютные соединения использовали для захвата аэродромов в Голландской Индии (Индонезии). Парашютные подразделения флота высаживались даже с подводных лодок.

Так, 1 января 1942 г. 30 самолетов сбросили 350 парашютистов 1-го батальона военно-морского флота на остров Целебес, в районе Манадо для захвата аэродрома Лангоан. Японцы застали врасплох голландский гарнизон, насчитывавший 1500 человек. На следующий день высадились еще 185 парашютистов, и вечером 2 января весь аэродром уже находился в руках японцев. Он стал немедленно использоваться в качестве базы истребительной авиации. Это расширило район действий авиации на 400 км.

14 февраля 1942 г. началась воздушно-десантная операция на Суматре. Парашютисты получили приказ захватить два аэродрома в Палембанге, в 100 км от побережья, а также не допустить уничтожения нефтепровода и его сооружений, 1-я японская парашютная бригада под командованием полковника Кумэ после старта с аэродромов в Малайе была сброшена примерно в 11 ч. 30 мин. двумя группами. Первая численностью 460 солдат высадилась на аэродроме, вторая (160 человек) - в районе нефтепровода. Голландский гарнизон насчитывал 1000 человек, но, несмотря на это, к концу дня аэродром и нефтеочистительный завод оказались в руках японцев.

На следующий день десанту были приданы 100 солдат и 1-я бригада заняла город Палембанг после отхода войск союзников в юго-западном направлении. Утром 16 февраля в окрестностях Палембанга высадились японские подразделения 38-й пехотной дивизии. Захват плацдарма закончился успехом. В результате был не только захвачен аэродром и сохранены сооружения нефтепровода, но войска союзников вообще эвакуировались с Суматры.

20 февраля 1942 г. японский флот провел воздушнодесантную операцию с целью захвата голландской воздушной базы Уупанг на острове Тимор и блокирования воздушного маршрута из Австралии на Яву. Остров Тимор обороняли несколько рот голландских и австралийских войск. Два батальона японцев при поддержке нескольких легких танков высадились на расстоянии 25 км на юго-восток от города Купанг. 310 парашютистов из 3-го батальона морского десанта сбросили на аэродром Пенджой в 25 км от Купанга. На следующий день сбросили еще 350 парашютистов. Оба десанта соединились и полностью выполнили свою задачу. Захват аэродрома перерезал воздушный путь между Австралией и Явой длиной 2200 км.

9 марта 1942 г. Голландская Индия (Индонезия) оказалась полностью захваченной японскими войсками. Это было тяжелое поражение: потери союзников составили 250000 человек, а японцы потеряли менее 35 тысяч. Ключом японского успеха в этой кампании стала стратегическая и тактическая мобильность войск, которые перебрасывались морским транспортом. Воздушно-десантные войска значительно способствовали успеху в меру своих скромных возможностей.

Когда японцы были вынуждены покинуть захваченные территории на Тихом океане, из уцелевших подразделений морских парашютистов создали парашютный полк. В конце 1944 г. сформировали дивизию парашютистов, объединившую остатки парашютных частей. Дивизию применяли в диверсионно-разведывательных целях.

6 декабря 1944 г. 350 японских парашютистов сбросили на аэродром в районе Бузавен, на Филиппинах, вблизи оперативной базы 11-й американской воздушно-десантной дивизии. Ночью разыгралась беспощадная, но хаотичная схватка между японскими и американскими парашютистами. Утром 9 декабря несколько сот солдат из 26-й японской пехотной дивизии пришли на помощь парашютистам, но после недельных боев японцы были разбиты. Последняя крупная операция воздушно-десантной японской армии окончилась поражением.



Rambler's Top100 be number one
X